Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куединская средняя общеобразовательная школа № 2 - Базовая школа

Секреты текста

 

Пояснительная записка

 

 

Курс по выбору «Секреты текста» предусмотрен для учащихся 9-х классов в рамках организации предпрофильной подготовки учащихся. По виду он является ориентационным, призванным заинтересовать и привлечь учащихся к выбору дальнейшего обучения на социально-гуманитарном профиле.

   С учетом этого основной целью данного курса является ориентация учащихся 9-х классов на посещение курсов по выбору социально- гуманитарного направления.

  Курс рассчитан на 6 часов.

Предметной целью является формирование навыков анализа текстов различных по смысловым типам(повествование, рассуждение, описание)

  Задачи, решаемые в ходе реализации данного курса:

- анализ текстов с различными смысловыми типами;

-создание текстов;

    Курс предназначен для всех учащихся, независимо от выбранного ими будущего профиля.

  Основной формой работы является самостоятельная практическая  деятельность над анализом разных текстов, обсуждения в группах, решение тестовых заданий.

   Материалы занятий будут представлены в слайд- презентациях.

  Основным результатом по окончании данного курса будут являться ученические работы: созданные ими таблицы об основных признаках текста, обобщающие опорные схемы о структуре различных по типам текстов, результаты тестирований.

 

 

 

Тема

Содержание

Форма организации

Прогнозируемый

результат

1.Понятие текста. 2.Основные признаки текста. Лексические и грамматические средства связи между предложениями и частями текста.

Вводное занятие. Наблюдение над текстами «Значение творчества Пушкина для России» и «Моя Мадонна». Центральная проблема занятия- Что же можно назвать текстом?

Обсуждения в группах и выводы учащихся. Предложение учащимися своих вариантов определений «текста»

Выводы учителя. Слайд-презентация.

Выявление основных признаков текста. Составление опорных схем. Получение определения «текста»

3. Смысловые типы текстов. Повествование.

Разминка. Обыгрывание ситуаций: Это случилось в лагере.

Работа в группах. Озвучивание выступлений.

Выводы учителя.

 

Составление опорных схем. Составление структуры повествования.

4.Смысловые типы текстов. Описание. Рассуждение.

Разминка. Описание пушкинских мест. Беседа-рассуждение. « Почему Пушкина называют «солнцем русской поэзии»?»

Работа в группах. Наблюдение над текстом «Портрет Пушкина» Обсуждение работ, озвучивание.

Выводы учителя. Слайд-презентация.

Создание структуры описания и рассуждения.

5. Основные этапы создания сочинения- рассуждения.

Тема, проблематика, авторская идея текста. Знакомство с этапами создания сочинения.

Работа в группах, работа над текстом «Романтика», обсуждения.

Составление таблицы.

6.Анализ текста.

Наблюдения над различными по типу текстами,  выявление их особенностей.

 Самостоятельная работа. Тестирование.

Создание основных этапов сочинения по указанным текстам. Определение типов текстов. Определение лексических и грамматических средств связи между предложениями.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"